Судебный участок № 195 мирового судьи Истринского судебного района Московской области

версия для
слабовидящих

ДЕЛО № 5-601/2017

Номер протокола об АП

91

Дата поступления

05.09.2017

Передано в производство судье

Кукушкина Ирина Сергеевна

Дата вынесения постановления (определения) по делу

14.09.2017

Результат рассмотрения (подготовки к рассмотрению) дела

Постановление о назначении административного наказания

Наименование события

Результат

Дата события

Время события

Подготовка к рассмотрениюПринято решение: Определение о назначении времени и места рассмотрения дела
Рассмотрение делаПринято решение: Постановление о назначении административного наказания14.09.201710:30
Административное наказание14.09.2017

Сторона по делу (ФИО, наименование)

Вид участника производства

Список статей кодекса (КоАП, ТК ...)

Наименование вида правонарушения

Шмойлов М. А.Лицо, в отношении которого ведется производство по делуст. 19.5 ч. 2525. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -

Дело № 5-601/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

            14 сентября 2017 года                                                               ул. Адасько, д.4,

                                                                                        г. Истра, Московская область

Мировой судья Судебного участка № 195 Истринского судебного района Московской области Кукушкина И.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном                ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Шмойлова М.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>

не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного                ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Шмойлов М.А.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное                                       ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Это выразилось в том, что 20 июня 2017 года, в 00 часов 01 минуту,                       Шмойлов М.А.1, занимающий должность генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, не обеспечил выполнение требований п.п.1-9, 11-17 предписания <НОМЕР> от 16 декабря 2016 года, выданного государственным инспектором ОНД по Истринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области страшим лейтенантом внутренней службы <ФИО3>, в установленный указанным предписанием срок.

Шмойлов М.А.1 был надлежащим образом извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела телефонограммой, и не заявлял ходатайств о его отложении.

Исходя из разъяснений, данных в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-сообщения адресату).

Таким образом, приняв необходимые меры для надлежащего извещения                Шмойлова М.А.1 о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам:

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

В частности, протоколом об административно правонарушении (л.д.1-4), согласно которому 20 июня 2017 года, в 00 часов 01 минуту, Шмойлов М.А.1, занимающий должность генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, не обеспечил выполнение требований п.п.1-9, 11-17 предписания <НОМЕР> от 16 декабря 2016 года, выданного государственным инспектором ОНД по Истринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области страшим лейтенантом внутренней службы <ФИО3>, в установленный указанным предписанием срок.

Суд полагает, что несоответствие даты административного правонарушения, указанного в протоколе фактическим обстоятельствам дела является несущественным, поскольку указанный недостаток был устранен в ходе судебного следствия путем исследования письменных доказательств.

В остальном, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

В материалах дела имеется копия предписания <НОМЕР> от 16 декабря 2016 года, выданного государственным инспектором ОНД по Истринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области страшим лейтенантом внутренней службы <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.11-23), которым был установлен перечень нарушений требований пожарной безопасности, устранение которых был обязан обеспечить генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шмойлов М.А.1 в срок до 19 июня 2017 года, включительно.

Учитывая диспозицию ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Так, судом установлено, что данное предписание выдано уполномоченными должностными лицами - государственным инспектором ОНД по Истринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области страшим лейтенантом внутренней службы <ФИО3>, которые, действуя в рамках своих полномочий, вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (подп.е п.9 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», п.8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375).

Данное предписание выдано по результатам проведенной проверки, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от 16 декабря 2016 года (л.д.24-29), в нем четко определен срок его исполнения - 19 июня 2017 года, дана характеристика допущенных нарушений действующего законодательства и определен перечень требований об устранении указанных нарушений, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора.

Требования предписания доведены до сведения представителя поднадзорного субъекта - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шмойлова М.А.1                            16 декабря 2016 года, что подтверждается его личной подписью, в указанном предписании, а его законность не оспаривалась в установленном законом процессуальном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание составлено в соответствии с требованиями п.59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания.

Как следует из акта проверки <НОМЕР> от 23 августа 2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.5-10) по состоянию на день проведения проверки требования предписания <НОМЕР> от 16 декабря 2016 года, выданного государственным инспектором ОНД по Истринскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области страшим лейтенантом внутренней службы <ФИО3>, не исполнены, в частности - не выполнены пункты п.п.1-9, 11-17.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Шмойлов М.А.1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.31-56), а также копией приказа от 26 декабря 2016 года <НОМЕР>.

При таких обстоятельствах, генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шмойлов М.А.1 является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия Шмойлова М.А.1 правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а его вина установлена и доказана материалами дела.

Срок давности привлечения Шмойлова М.А.1 к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

В соответствии с ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, характер правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным назначить Шмойлову М.А.1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

На основании изложенного и руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шмойлова М.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: УФК по МО

(Главное Управление МЧС России по Московской области, л/с: 04481784030) Банк получателя: ГУ ЦБ РФ по ЦФО г. Москва По Центральному федеральному округу г. Москва, л/с: 04481784030 Расчетный счет: 4010180845250010102 ИНН: 5036062440 КПП: 503601001БИК: 044525000

ОКТМО: 4676000 КБК: 17711607000016000140

Постановление может быть обжаловано в Истринский городской суд Московской области через Судебный участок № 195 Истринского судебного района Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                        И.С. Кукушкина